Решение задач

24. §8. Линейная корреляция.Теория вероятностей.

§8. Линейная корреляция.

Этот вид связи является одним из важнейших,так как многие корреляционные связи близки к линейным.

Данные корреляционной таблицы, связывавшей х и у, используются для отыскания параметров уравнений прямых регрессий:

Пример.8.1 Найти уравнение прямых регрессий по данным таблицы распределения растений житняка по общему весу растения х и по весу семян у /см.пример 1,§6 /. Решение. По методу наименьших квадратов параметры прямой определяются формулами (7.2) .. Однако, эти выражения получены в

предположении, что пары х и у связаны однозначным соответствием,

; Наши данные статистические и имеют принципиально другой характер, когда одному значению х может соответствовать несколько значений у, и наоборот. Поэтому суммы в Формулах (7.2)нужно заменить на соответствующие суммы с соответствующими весами, например,суммирование по

** :. 2L *1 -*> X" 2Г*4; X; * ■ i u i, 1

Точные выражения, которые получаются после такой замены приведены в §22

Вычислений по этим, точным формулам приво- дят к весьма громоздким выражениям. Однако, ситуация существенно упрощается, если принять во внимание закон больших чисел. При достаточно большом vl выполняются следующие приближенные равенства: а/ Математическое ожидание заменяется средней арифметической:

М(х.) = £ * хг =•*■ 4*1 u

б/ Аналогично для дисперсии: ^ г ^

С*/ = * и ? ' (.8.1) я{у*)-лЬ) - и '(Зf

в/ Для так называемого корреляционного момента:

сШф ~ I £ * -*f

Полученные выражения позволяют длч нахождения параметров линейной регрессии пользоваться формулами (7.2), которые можно переписать в виде:

а/ для уравнения прямой регрессии у по х {

или

где *1* и - называется "коэффициент корреляции:

а- I,- --

А <Г„ СЧ

/ для уравнения прямой регрессии х по у;

х'с3

Выражения X

ИЛИ

*з Г. Cv5) (И) ; 3 ; ^

женными формулами (3.1) .

Продолжим решение примера., используя формулы (8.1) и(8.2 )

Составим расчетную таблицу, исходя из данных табл.6.3.

прибли-

*

L

 

*lL

**

%

п

V

I

25

625

15

"225

375

2

35

1225

25

625

875

3

45

2025

24,1

580,8

1084,5

4

55

3025

29,9

894

1644,5

5

65

4225

35,7

1274,5

2320,5

6

75

5625

40,5

1640

3037,5

7

85

7225

47,2

2227,8

 

8

95

9025

53

2809

5035

9

105

II025

58,4

3410,6

6132

10

115

13225

63

3969

7245

II

125

15625

68

4624

8500

ZL

825

72875

459,8

22280

40263

 

 

 

 

 

 

 

 

 

определяются прибли- *

 

Популярные репетиторы:

Рейтинг 5 из 5: 45 отзывов
 
C самого основания своего продвижения по службе, я мечтал собрать воедино два моих основных увлечений: Математику, Информатику и Обучение, когда еще учился в аспирантуре.

Успешный математик для школьников и студентов, PhD, педагогический стаж более 17 лет, стремительными темпами   подготовит без посредников к региональному экзамену в институте по математике в 9 класс с помощью особо успешных схем по развитию памяти и   умственной работы . 

Консультации по математическим пакетам MathCad, JupyterLab и Maple . Участвует в международных научных симпозиумах NIPS, ICCV и CIKM . Играючи "кодит" на Perl, Python и Java. Впечатляюще потрудился в стартапе по Machine Learning и Big Data.

Более 320 учащихся  поступили «на бюджет» в ВУЗы Москвы: Школа Анализа Данных Яндекса, МАИ, МЭИ и ВШЭ и многие другие. Занятия ведутся Дистанционно по TeamViewer и  в Москве м. Китай-город. Опыт преподавателя по математике для аспирантов более 20 лет. 他說中國.

Запись на занятия

Ваше сообщение отправлено