26.Два игрока, Паша и Валя, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Паша. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в два раза

26.Два игрока, Паша и Валя, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Паша. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в два раза.

Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней.

Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 20.

Если при этом в куче оказалось не более 30 камней, то победителем считается игрок, сделавший последний ход. В противном случае победителем становится его противник. Например, если в куче было 17 камней и Паша удвоит количество камней в куче, то игра закончится, и победителем будет Валя. В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 19.

Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока – значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника.

Выполните следующие задания.

1. а) При каких значениях числа S Паша может выиграть в один ход?

Укажите все такие значения и соответствующие ходы Паши.

б) У кого из игроков есть выигрышная стратегия при S = 18, 17, 16?

Опишите выигрышные стратегии для этих случаев.

2. У кого из игроков есть выигрышная стратегия при S = 9, 8? Опишите соответствующие выигрышные стратегии.

3. У кого из игроков есть выигрышная стратегия при S = 7? Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии (в виде рисунка или таблицы). На рёбрах дерева указывайте, кто делает ход; в узлах – количество камней в позиции.

Решение:

1. а) Паша может выиграть, если S = 19 или S = 10, 11, 12, 13, 14, 15. При S = 19 первым ходом нужно добавить в кучу один камень, при остальных указанных значениях S нужно удвоить количество камней.

б) При S = 16, 17 или 18 удваивать количество камней не имеет смысла, так как после такого хода выигрывает противник. Поэтому можно считать, что единственный возможный ход – это добавление в кучу одного камня.

При S = 18 после такого хода Паши в куче станет 19 камней. В этой позиции ходящий (т.е. Валя) выигрывает (см. п. 1а): при S = 18 Паша (игрок, который должен ходить первым) проигрывает.

Выигрышная стратегия есть у Вали.

При S = 17, после того как Паша своим первым ходом добавит один камень, в куче станет 18 камней. В этой позиции ходящий (т.е. Валя) проигрывает (см. выше): при S = 17 Паша (игрок, который должен ходить первым) выигрывает. Выигрышная стратегия есть у Паши.

При S = 16 выигрышная стратегия есть у Вали. Действительно, если Паша первым ходом удваивает количество камней, то в куче становится 32 камня, и игра сразу заканчивается выигрышем Вали. Если Паша добавляет один камень, то в куче становится 17 камней. Как мы уже знаем, в этой позиции игрок, который должен ходить (т.е. Валя), выигрывает.

Во всех случаях выигрыш достигается тем, что при своём ходе игрок, имеющий выигрышную стратегию, должен добавить в кучу один камень.

Замечание для проверяющего. Скорее всего, решение экзаменуемого будет не столь подробным. Это не является ошибкой. Ученик может, например, нарисовать деревья всех возможных партий для указанных значений S.

Другая возможность – (1) указать на то, что удваивать кучу не имеет смысла, и (2) последовательно сводить случай S = 18 к случаю S = 19, случай S = 17 – к случаю S = 18 и т.д.

2. При S = 9 или 8 выигрышная стратегия есть у Паши. Она состоит в том, чтобы удвоить количество камней в куче и получить кучу, в которой будет соответственно 18 или 16 камней.

В обоих случаях игрок, который будет делать ход (теперь это Валя), проигрывает (п. 1б).

3. При S = 7 выигрышная стратегия есть у Вали. После первого хода Паши в куче может стать либо 8, либо 14 камней. В обеих этих позициях выигрывает игрок, который будет делать ход (теперь это Валя). Случай S = 8 рассмотрен в п. 2, случай S = 14 рассмотрен в п. 1а. В таблице изображено дерево возможных партий при описанной стратегии Вали.

Заключительные позиции (в них выигрывает Валя) подчёркнуты. На рисунке это же дерево изображено :


Рис. 1. Дерево всех партий, возможных при Валиной стратегии. Знаком >> обозначены позиции, в которых партия заканчивается

НаименованиеВремяСтоимость 
1

Дистанционный репетитор по информатике по Skype

      1 час от 600 руб.


Запись



Со студентами провожу занятия по высшей математике, математическому анализу, теории вероятности и математической статистике,  линейной алгебре. Индивидуальные занятия в Москве в офисе на м.Китай-город.

Подготовку к ЕГЭ школьников по математике, физике и информатике,  
 занятия со студентами по высшей математике, физике.

Демоверсия ЕГЭ 2017 по математике. Профильный уровень.

Демоверсия ЕГЭ 2017 по физике.

Демоверсия ЕГЭ 2017 по информатике

Вот основные темы по высшей математике: пределы, последовательности, производные, интегрирование, дифференцирование, линейная алгебра, аналитическая геометрия, теория вероятности.

Решение задач:

Пределы

Производные

Бесконечно малые величины

Интегралы

На главную страницу: запись на занятие с репетитором по математике, физике и информатике

Популярные репетиторы:

Рейтинг 5 из 5: 45 отзывов
 
Я мечтал собрать воедино два моих основных страстей: Математику, Информатику и Обучение, когда еще обучался в аспирантуре, c самого истока своего продвижения по службе.

Высокопрофессиональный математик для школьников и студентов, PhD, педагогический стаж более 18 лет, с быстротой   подготовит контрольной работе по математике в 10 класс с помощью особо успешных ноу-хау по расширению памяти и ускорению мышления. Помощь в оформлении конспектов.

Консультации по математическим программам Maxima, Sage и Microsoft Mathematics . Участвует в ведущих академических симпозиумах ICCV, ICML и KDD . Некоторое время потрудился в интернет-компании по Data Mining и Машинному обучению. Без труда "кодит" на R, Rast и Lisp.

Занятия проводятся по TeamViewer и локально в Москве м. Китай-город. Опыт преподавателя по высшей математике для аспирантов более 20 лет. Более 320 учащихся  поступили «на бюджет» в ВУЗы Москвы: МЭИ, МАИ, ВШЭ и МГУ и т.д.. Speaks to English.

Запись на занятия

Ваше сообщение отправлено