20 Репетитор по математическому анализу для студентов — Пандемия и дистанционное образование
Распространение коронавируса кардинально повлияло на систему образования, заставив перейти на дистанционный формат обучения. Большинству студентов пришлось столкнуться с непривычными условиями и отсутствием прямого контакта с преподавателями. Репетитор по математическому анализу продемонстрировал уникальную приспособляемость к изменениям и сумел наладить эффективный рабочий процесс. Это отражает опыт российских университетов, вынужденных переходить на дистанционное обучение экстренно. Первоначальные трудности с организацией учебного процесса уступили место интенсивному развитию цифровых технологий и широкополосного доступа в интернет. Система дистанционного образования показала высокую устойчивость и гибкость. Текущие события подтвердили обоснованность стратегических планов по модернизации российского образования и роль репетитора по математическому анализу в новом цифровом пространстве.
20. Производная от функции, заданной неявно уравнением
Задача: Найти производную функции, заданной уравнением
\[x^{2}+y^{2}=1.\]
Решение: Поскольку это уравнение определяет функцию \(y=y(x)\), воспользуемся правилом дифференцирования импликативных функций:
\[2x+2yy'=0 \Rightarrow y'=-\frac{2x}{2y}\]
или
\[y'=-\frac{x}{y}.\]