Решение задач

2.6. Решение тригонометрических уравнений с введением дополнительного угла

2.6. Введение вспомогательного угла

Основная идея рассматриваемого метода состоит в следующем: если выражение a

sin х + b cos ® поделить5* на у/а2 4- Ь2, то его

3*По формулам 6) из преамбулы настоящего параграфа.

4*До тг/2.

5* Случай, когда нормирующий делитель у/а2 4- Ь2 равен нулю, интере¬са не представляет. 27

можно свернуть6^ в синус или косинус суммы или разности исход¬ного аргумента со специально подобранным числом ц>, которое и называется вспомогательным углом.

Пример (А — 85.4). 3sinх + 5 cos х — \/Т7.

Решение.

^ ^4SinX+^l4COSa:= 733 о cos (ж — <р) = -тр, где ip — arccos

<=> х — Iр = ±7г/4 4- 27гп, где n € Z,

<=$• х = <р ± 7г/4 + 27гп

<:=*•...

Ответ:

х = arccos(5/-\/34) ± я/4 + 27гп,

где п € Z.

Популярные репетиторы:

Рейтинг 5 из 5: 45 отзывов
 
Я мечтал собрать в одно целое 2 моих основных увлечений: Математику, Информатику и Обучение, c самого основания своего продвижения по службе, когда еще учился в аспирантуре.

Профессиональный математик для школьников и студентов, PhD, педагогический стаж более 18 лет, оживленно   подготовит без посредников к региональному экзамену ЕГЭ по математике в 11 класс с помощью интересных ноу-хау по усовершенствованию памяти и   мышления. Помогает в написании работ:дипломных работ.

Участвует в ведущих научных симпозиумах ICML, CVPR и NIPS . Некоторое время поработал в стартапе по Information Retrieval и Spark. Запросто "кодит" на C/C++, Clojure и GO. Консультирование по математическим пакетам MathLab, Mathematica и SPSS .

Более 320 учащихся  поступили «на бюджет» в ВУЗы Москвы: ФИ, МГТУ, МАИ и ВШЭ и многие другие. Опыт учителя по математике для студентов более 20 лет. Занятия ведутся  в Москве м. Китай-город и по TeamViewer. Speaks to English.

Запись на занятия

Ваше сообщение отправлено