Решение задач

2.6. Решение тригонометрических уравнений с введением дополнительного угла

2.6. Введение вспомогательного угла

Основная идея рассматриваемого метода состоит в следующем: если выражение a

sin х + b cos ® поделить5* на у/а2 4- Ь2, то его

3*По формулам 6) из преамбулы настоящего параграфа.

4*До тг/2.

5* Случай, когда нормирующий делитель у/а2 4- Ь2 равен нулю, интере¬са не представляет. 27

можно свернуть6^ в синус или косинус суммы или разности исход¬ного аргумента со специально подобранным числом ц>, которое и называется вспомогательным углом.

Пример (А — 85.4). 3sinх + 5 cos х — \/Т7.

Решение.

^ ^4SinX+^l4COSa:= 733 о cos (ж — <р) = -тр, где ip — arccos

<=> х — Iр = ±7г/4 4- 27гп, где n € Z,

<=$• х = <р ± 7г/4 + 27гп

<:=*•...

Ответ:

х = arccos(5/-\/34) ± я/4 + 27гп,

где п € Z.

Популярные репетиторы:

Рейтинг 5 из 5: 45 отзывов
 
C самого основания своей карьеры, когда еще обучался в аспирантуре, я грезил собрать в одно целое пару моих основных пристрастий: Математику, Информатику и Обучение.

Компетентный математик для студентов и школьников, кандидат физико математических наук, докторант, педагогический стаж более 17 лет, безотлагательно   подготовит без посредников контрольной работе по математике в 11 класс с помощью конфиденциальных ноу-хау по формированию памяти и   мышления. 

Впечатляюще потрудился в стартапе по Data Science и Машинному обучению. Консультации по математическим программам Microsoft Mathematics, Maxima и SPSS . Без труда "кодит" на Java, Perl и Elexir. Участвует в международных академических симпозиумах CVPR, ICML и NIPS .

Занятия проводятся Дистанционно по Google Hangout и локально в Москве м. Китай-город. Опыт репетитора по высшей математике для абитуриентов более 20 лет. Более 320 учащихся  поступили «на бюджет» в ВУЗы Москвы: ВШЭ, МЭИ, МАИ и Школа Анализа Данных Яндекса и т.д.. Hij spreekt Nederlands.

Запись на занятия

Ваше сообщение отправлено