Решение задач

2.6. Решение тригонометрических уравнений с введением дополнительного угла

2.6. Введение вспомогательного угла

Основная идея рассматриваемого метода состоит в следующем: если выражение a

sin х + b cos ® поделить5* на у/а2 4- Ь2, то его

3*По формулам 6) из преамбулы настоящего параграфа.

4*До тг/2.

5* Случай, когда нормирующий делитель у/а2 4- Ь2 равен нулю, интере¬са не представляет. 27

можно свернуть6^ в синус или косинус суммы или разности исход¬ного аргумента со специально подобранным числом ц>, которое и называется вспомогательным углом.

Пример (А — 85.4). 3sinх + 5 cos х — \/Т7.

Решение.

^ ^4SinX+^l4COSa:= 733 о cos (ж — <р) = -тр, где ip — arccos

<=> х — Iр = ±7г/4 4- 27гп, где n € Z,

<=$• х = <р ± 7г/4 + 27гп

<:=*•...

Ответ:

х = arccos(5/-\/34) ± я/4 + 27гп,

где п € Z.

Популярные репетиторы:

Рейтинг 5 из 5: 45 отзывов
 
Я грезил собрать вместе пару моих основных страстей: Математику, Информатику и Обучение, c самого начала своего продвижения по службе, когда еще обучался в аспирантуре.

Высокопрофессиональный математик для школьников и студентов, PhD, педагогический стаж более 18 лет, оживленно   подготовит без посредников контрольной работе по математике на 4 курс с помощью новых схем по расширению памяти и ускорению умственной работы . 

Консультации по математическим пакетам MathLab, Maple и SPSS . Впечатляюще поработал по науке в интернет-компании по TensorFlow и Нейросетям. Запросто "кодит" на Elexir, PHP и Perl. Участвует в международных научных симпозиумах ICML, ICCV и KDD .

Более 320 учащихся  поступили «на бюджет» в ВУЗы Москвы: МЭИ, МГТУ, ВШЭ и ФИ и многие другие. Опыт учителя по математике для абитуриентов более 20 лет. Занятия проводятся  в Москве м. Китай-город и по Google Hangout. Hij spreekt Nederlands.

Запись на занятия

Ваше сообщение отправлено